Татарское Дюм-Дюмское сельское поселение  

Елабужский муниципальный район                                           

 

 
 
 
 
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАТАРСКО-ДЮМ-ДЮМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 - 2018 ГОДЫ»

442.5 Кб
скачать


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАТАРСКО-ДЮМ-ДЮМСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2016 - 2018 ГОДЫ»

 

 

 

 

Содержание

Паспорт Программы.. 3

I.    Характеристика сферы реализации Программы, проблемы и пути их решения  5

II. Цель, задачи, описание основных мероприятий Программы, сроки и этапы ее реализации. 7

III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.. 14

IV. Механизм реализации Программы.. 14

V. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы   15

Приложение 1. 17

 


Паспорт  Программы

Наименование Программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Татарско-Дюм-Дюмское сельское поселение Елабужского муниципального района на 2016-2018 годы»

(далее - Программа)

Заказчик Программы

Исполнительный комитет Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения

Основные разработчики Программы

Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района

Цели и задачи Программы

Цель: содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства для формирования конкурентной среды  за счет расширения доступа к финансовым ресурсам, развития инфраструктуры муниципальной поддержки МСП.

Задачи:

- формирование в муниципальном образовании благоприятной среды для развития предпринимательства;

- содействие в формировании экономически активного предпринимательского класса;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- улучшение системы доступа малых и средних предпринимателей к необходимым ресурсам (земля, помещения, присоединение к электро/газо/тепло/водопроводным сетям, оборудование, имущество и др.), в т.ч. к неэффективно используемому муниципальному имуществу;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение доли налогов субъектов малого и среднего предпринимательства в налоговых доходах федерального, республиканского и местного бюджета;

- увеличение доли работающих в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике муниципалитета;

Сроки и этапы реализации Программы

2016-2018 годы

 

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования Программы включают средства бюджета сельского поселения  и средства внебюджетных источников.

 

Источник финансирования

Общая сумма финансирования, тыс.руб

Федеральный бюджет

-

Республиканский бюджет

-

Бюджет сельского поселения

-

Внебюджетные источники

-

Средства СМП

2,0

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке.

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы и показатели эффективности Программы

 

- увеличение количества малых и средних предприятий в целом;

- увеличение численности занятого населения в         малых и средних предприятиях;

- увеличение количества индивидуальных предпринимателей;

- увеличение уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве;

- увеличение удельного веса поступлений налогов и других платежей от субъектов предпринимательства в бюджете сельского поселения.

    


I.      Характеристика сферы реализации Программы, проблемы и пути их решения

Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемой частью государственной политики Елабужского муниципального района, а также Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения и одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона.

На сегодняшний день развитию предпринимательства в Елабужском муниципальном районе, а также в Татарско-Дюм-Дюмском сельском поселении способствует созданная инфраструктура поддержки предпринимательства:

1) представительство Торгово-промышленной палаты города Набережные Челны и региона «Закамье»;

2)  ГБУ «Бизнес-Инкубатор г. Елабуга»;

3) представительство Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан;

4) Совет предпринимателей Елабужского муниципального района;

5) организации, оказывающие юридические консалтинговые, аудиторские и образовательные услуги.

В Татарско-Дюм-Дюмском сельском поселении на сегодняшний день существуют следующие проблемы развития малого и среднего бизнеса:

1) несовершенство нормативно-правовой базы, необходимость  упрощения и оптимизации системы налогообложения;

2) недостаток комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, который позволил бы получить, с одной стороны, свободный доступ к ресурсам, а с другой – базовые знания;

3) недостаток возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за высоких ставок и, как правило, отсутствия достаточного залогового обеспечения;

4) низкий уровень подготовки многих руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;

5) ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предпринимателями;

6) недостаточное использование субъектов малого и среднего предпринимательства для решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения;

7) недостаточное количество бизнес – инициатив;

8) недостаточное количество инструментов стимулирования бизнеса.

Согласно проведенным опросам, проблема доступа предпринимателей к финансовым ресурсам занимает первое место по значимости.

В связи с этим, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в увязке с системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

При определении приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения следует больше внимания уделять развитию фермерских хозяйств, развитию сельского туризма и перерабатывающим производствам.

В сельских поселениях остро стоит проблема обеспечения занятости населения. Обеспечение самозанятости населения в собственном бизнесе является важным источником решения проблем безработицы и реализации потенциала человеческого капитала региона.

Необходимость разработки данной программы на период  2016- 2018 гг. и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлены рядом объективных факторов:

1) необходимость согласованности целей и задач программы с прогнозами и программами социально-экономического развития, приоритетными задачами, установленными нормативными актами Елабужского муниципального района и Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения;

2) отсутствие мероприятий по реализации политики по развитию малого и среднего предпринимательства;

3) сложность социально-экономической ситуации, связанной  ростом безработицы;

4) имеющийся положительный опыт реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства в различных городах Республики Татарстан.

Настоящая Программа соответствует целям и задачам Стратегии развития Елабужского муниципального района и его поселений до 2015 года и на перспективу до 2025 года (утверждена Решением Совета Елабужского муниципального района от 22.12.2010 №32).

Мероприятия Программы позволят достичь основной стратегической цели Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения – создание благоприятных условий для развития бизнеса за счёт снижения административных барьеров, развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Решение выявленных проблем возможно только в рамках системного подхода с привлечением ресурсов субъектов малого и среднего предпринимательства, использованием возможностей федеральных, региональных и муниципальных  органов власти. Для вовлечения молодёжи в предпринимательскую деятельность, поддержания кадрового потенциала необходимо реализовать комплексную программу подготовки кадров на уровне региона в целом и отдельных муниципальных образований.

Объединение ресурсов и возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства и органов власти позволяет комплексно решить актуальные для малого и среднего бизнеса проблемы и обеспечить развитие этого сектора экономики.

Для эффективного решения проблем малого и среднего предпринимательства необходим комплексный подход, одновременно обеспечивающий помощь в получении долгосрочных финансовых ресурсов, подготовке кадров, решении вопросов обеспечения начинающих предпринимателей площадями и стартовым капиталом. На реализацию подобного комплексного подхода и направлена настоящая Программа.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами установлена Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Программа разработана с целью реализации положений указанного закона и направлена на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в регионе.

 

II.  Цель, задачи, описание основных мероприятий Программы, сроки и этапы ее реализации

Цель Программы – содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства для формирования конкурентной среды  за счет расширения доступа к финансовым ресурсам, развития инфраструктуры муниципальной поддержки МСП.

Задачи Программы:

- формирование в муниципальном образовании благоприятной среды для развития предпринимательства;

- содействие в формировании экономически активного предпринимательского класса;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- улучшение системы доступа малых и средних предпринимателей к необходимым ресурсам (земля, помещения, присоединение к электро/газо/тепло/водопроводным сетям, оборудование, имущество и др.), в т.ч. к неэффективно используемому муниципальному имуществу;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах местного бюджета;

- увеличение доли работающих в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района;

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2016-2018 годов, в период реализации программы будет осуществляться консолидация информационных и материальных ресурсов, определения точек роста и приоритетных направлений, корректировки правовых актов, снятия административных барьеров, мешающих эффективной реализации Программы, также будет  реализация ключевых мер Программы, формирования инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и информационным ресурсам.

Характеристика основных мероприятий Программы

Программные мероприятия определены исходя из основной цели Программы и задач. В основе поддержки развития малого и среднего предпринимательства лежит заявительный порядок обращения его субъектов. Срок рассмотрения обращений – 30 дней.

Программные мероприятия структурированы  по следующим направлениям:

 

  1. III.           Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства.

Данная группа мероприятий предполагает проведение маркетинговых исследований, а также мониторинг  и анализ развития малого и среднего бизнеса, в том числе:

1) анализ и прогнозирование социально-экономического развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2)  мониторинг развития предпринимательства;

3) создание реестра субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования;

4) мониторинг нормативных правовых актов в части муниципальной поддержки малого предпринимательства;

5) мониторинг затруднений, возникающих у предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности, а также административных барьеров;

6) мониторинг информационной базы неиспользуемых производственных площадей на предприятиях муниципального образования;

7) проведение маркетинговых исследований в сфере среднего и малого предпринимательства;

8) анализ обеспеченности населения бытовыми услугами, организация работ по повышению обеспеченности населения данным видом услуг.

В результате реализации мероприятий данной группы планируется достижение следующих основных результатов:

1) выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;

2) актуализация нормативных правовых актов;

3) снижение административных барьеров;

4)  определение потребности в товарах и услугах муниципального образования.

 

2. Оказание земельно-имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом РТ от 21.01.2010 №7-ЗРТ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан» осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование на возмездной и безвозмездной основе или на льготных условиях муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, предназначенных для передачи во владение и (или) пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. При этом указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

В целях обеспечения доступа малого и среднего предпринимательства к объектам инфраструктуры необходимо:

- сформировать перечень муниципального имущества (в том числе земельных участков), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование предпринимателям (имущество, включенное в перечень, может быть использовано как залоговый фонд для привлечения кредитных ресурсов на финансирование проектов МСП);

- разработать порядок передачи муниципального имущества, в том числе земельных участков, во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:

- организация и проведение семинаров,  конференций;

- создание кружков по интересам для старших школьников;

- размещение информационных статей для субъектов малого и среднего предпринимательства в СМИ;

- разработка и изготовление информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства;

 

4. Консультационная и правовая поддержка

субъектов малого и среднего предпринимательства

Консультационная и правовая поддержка субъектам МСП осуществляется через оказание скорой правовой и консультационной помощи предпринимателям, а также посредством приема жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов.

 1. Правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Исполнительным комитетом муниципального образования «Елабужский муниципальный район», Правовой Палатой, Палатой перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района  совместно с представительством Торгово-промышленной палаты города Набережные Челны и региона «Закамье», ГБУ «Бизнес-инкубатор г. Елабуга», Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса РТ, Советом предпринимателей ЕМР в виде:

1) предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства правовой информации;

2) издания специализированной литературы по вопросам, связанным с правовой защитой субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан;

3) привлечения организаций, индивидуальных предпринимателей, адвокатов на конкурсной основе для оказания правовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

4) реализации иных мероприятий по правовой поддержке.

2. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Исполнительным комитетом ЕМР, Правовой и Земельно-имущественной Палатами, Палатой перспективного социально-экономического развития, Советом предпринимателей Елабужского муниципального района совместно с представительством Торгово-промышленной палаты города Набережные Челны и региона «Закамье», ГБУ «Бизнес-инкубатор г. Елабуга», Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса РТ, Агентством инвестиционного развития РТ в виде:

1) предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства консультаций по различным вопросам их деятельности;

2) реализации иных мероприятий по консультационной поддержке.

 

5. Пропаганда, популяризация,

информационная поддержка предпринимательской деятельности.

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будет осуществляться  Исполнительным комитетом сельского поселения, Исполнительным  комитетом ЕМР, Правовой и Земельно-имущественной Палатами, Палатой перспективного социально-экономического развития, Советом предпринимателей Елабужского муниципального района совместно с представительством Торгово-промышленной палаты города Набережные Челны и региона «Закамье», ГБУ «Бизнес-инкубатор г. Елабуга», Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса РТ, Министерством экономики РТ и другими организациями в виде:

1) организации и поддержки выпуска периодических изданий, специализирующихся на освещении проблем малого и среднего предпринимательства, публикации федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов о порядке их применения;

2) иных мероприятий, направленных на информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) использование интернет-ресурса официального сайта Елабужского муниципального района.

 

 

6. Рекламно-выставочная деятельность

Данный блок мероприятий направлен на повышение конкурентоспособности субъектов МСП, продвижение продукции субъектов МСП, в т.ч.:

- участие в ярмарках, конгрессах, выставках и форумах.

По итогам указанных мероприятий планируется:

- содействовать участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности и  развитии межрегиональных контактов.

7. Поддержка приоритетных направлений

Программой предусматривается поддержка субъектов МСП по следующим направлениям:

1)    сельское хозяйство;

2)    социальная сфера (туризм, бытовые и социальные услуги населению);

3)    народные художественные промыслы и ремесла.

 

7.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов и ремесел, осуществляется Исполнительным комитетом сельского поселения, Исполнительным комитетом ЕМР, Палатой перспективного социально-экономического развития, Советом предпринимателей Елабужского муниципального района совместно с Елабужским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, представительством Торгово-промышленной палаты города Набережные Челны и региона «Закамье», ГБУ «Бизнес-инкубатор г. Елабуга», Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса РТ и Министерством экономики  РТ в виде:

1) создания благоприятных условий для возрождения и развития народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел субъектами малого и среднего предпринимательства;

2) развития мастерских с проведением мастер-классов по декоративно-прикладным видам искусства и ремеслам;

4) предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел, субсидий на реализацию бизнес-проектов;

5) участия в выставках субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов и ремесел;

6) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов и ремесел.

Данные мероприятия будут способствовать возрождению и модернизации народных промыслов муниципалитета, распространению сувенирной продукции; созданию новых малых и средних предприятий; увеличению количества рабочих мест.

 

7.2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

в области сельскохозяйственной деятельности

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области сельскохозяйственного производства осуществляется Исполнительным комитетом сельского поселения, Исполнительным комитетом ЕМР, Палатой перспективного социально-экономического развития, Советом предпринимателей Елабужского муниципального района совместно с представительством Торгово-промышленной палаты города Набережные Челны и региона «Закамье», ГБУ «Бизнес-инкубатор г. Елабуга», Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса РТ, Министерством экономики РТ и другими организациями в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», в виде:

1) содействия в  получении субсидий, кредитов,  инвестиционного обеспечения, направленных на формирование условий для развития и укрепления материально-технической базы, производственной и социальной инфраструктуры, повышения эффективности и доходности мелкотоварного производства;

2) передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, транспортных средств на возмездной основе или на льготных условиях в установленном законодательством порядке;

3) организации на территории муниципального образования сельскохозяйственных ярмарок для реализации сельскохозяйственной продукции и предоставления торговых мест на безвозмездной основе.

4) содействия предпринимателям в получении торговых мест на рынках для реализации сельскохозяйственной продукции;

5) выделения земельных участков под размещение товаров для реализации сельскохозяйственной продукции на безвозмездной основе;

6) содействие в размещении продукции сельхозпродукции местными товаропроизводителями в Агропромышленном парке РТ;

7) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области сельскохозяйственного производства.

 В результате выполнения данных мероприятий ожидается увеличение объема реализации сельскохозяйственной продукции. Население будет получать качественную и свежую продукцию по более низким  ценам, расширится ассортимент выпускаемой продукции, увеличится количество рабочих мест и объем налоговых поступлений в бюджет.

 

7.3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

в сфере развития социального предпринимательства

(туризм, оказание бытовых и социальных услуг населению)

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с требованиями законодательства осуществляется Исполнительным комитетом сельского поселения, Исполнительным комитетом ЕМР, Палатой перспективного социально-экономического развития, Советом предпринимателей Елабужского муниципального района совместно с ГБУ «Бизнес-инкубатор г.Елабуга», Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса РТ, Министерством экономики РТ и другими организациями в виде:

1) формирования конкурентной среды;

2) реализации иных мероприятий.

Это позволит расширить перечень услуг, оказываемых населению в сфере сельского туризма, бытовых услуг, в т.ч. льготным категориям населения, а также повысить качество предоставляемых услуг.

Данные мероприятия позволят создать новые субъекты МСП, создать новые рабочие места, повысить налоговые поступления в бюджет.

Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении 1.

IV.            Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены  в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства. 

Ресурсное обеспечение Программы составляют средства бюджета сельского поселения.

Бюджетные источники включают средства, предусмотренные в бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также средства, выделяемые на конкурсной основе из бюджета Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм).

Таблица 1.

Источник финансирования

Общая сумма, тыс.рублей

В том числе по годам

2016

2017

2018

Федеральный бюджет – всего

-

-

-

-

Республиканский бюджет – всего

 

 

 

 

Бюджет сельского поселения – всего

 

 

 

 

Внебюджетные источники – всего

 

 

 

 

Средства СМП

2,0

0,00

1,00

1,00

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

IV. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск программы, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.

Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.

Координирование реализации Программы осуществляет Палата перспективного социально-экономического развития и Совет предпринимателей Елабужского муниципального района совместно с представителями инфраструктурных организаций поддержки малого и среднего предпринимательства и всех заинтересованных сторон.

Реализация Программы предполагает мониторинг каждого мероприятия и оценку влияния степени его выполнения на взаимосвязанные с ним другие мероприятия Программы.

Причинами изменений актуализации Программы на основе ежегодного анализа хода ее реализации могут стать:

- принятие решение о необходимости включения новых мероприятий или исключение потерявших свою актуальность мероприятий;

- пересмотр плановых значений индикаторов и показателей, исходя из итогов социально-экономического развития территории за предыдущий период.

Реализация функций по оперативному управлению реализацией Программы, подготовке и принятии соответствующих распорядительных документов относится к ведомству Палаты перспективного социально-экономического развития ЕМР. Составление ежегодной аналитической информации о ходе реализации Программы, а также подготовка рекомендаций по внесению соответствующих корректировок также относится к ведению Палаты перспективного социально-экономического развития ЕМР.

 

V. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение накопительным итогом за 2016 - 2018 годы следующих показателей:

-  увеличение количества малых и средних предприятий в целом;

-  увеличение численности населения, занятого в       малом и среднем предпринимательстве;

- увеличение количества индивидуальных предпринимателей;

- увеличение уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве;

- увеличение удельного веса поступлений налогов и других платежей от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджете сельского поселения.

Социальные и экономические последствия, которые возникнут в результате реализации программы, будут иметь положительное влияние на социально-экономическое развитие Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения Елабужского муниципального района.

Оценка результативности расходования бюджетных средств будет проводиться на основе использования целевых индикаторов и показателей программы. Под результативностью понимается степень достижения запланированного показателя за счет реализации программы, измеряемая путем сопоставления фактического значения показателей с их плановыми значениями.

Реализация мероприятий Программы не повлечет негативных экологических последствий.


   Приложение 1

Цели, задачи, индикаторы оценки результатов программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Татарско-Дюм-Дюмское сельское поселение Елабужского муниципального района на 2016-2018 годы» и финансирование по мероприятиям программы

Наименование основных мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Значения индикаторов

Источник финансирования

Финансирование, тыс. рублей

 

2016 год

2017 год

2018 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

 

6

7

8

9

10

11

12

Наименование цели: Создание условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач Елабужского муниципального района.

Наименование задачи:  Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства.

Создание информационной базы данных по выпускаемой продукции и предоставляемыми услугами предприятиями ЕМР

Палата перспективного социально-экономического развития (по согласованию)

2016-2018 гг.

Количество проведенных запросов по видам выпускаемой продукции

 

-

1

1

Без финансирования

 0

 

Наименование задачи: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Разработка и изготовление информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства

Исполнительный комитет ЕМР(по согласованию), Совет предпринимателей(по согласованию)

Палата перспективного социально-экономического развития ЕМР(по согласованию),  Исполнительный комитет сельского поселения

2016-2018 гг.

Количество выпущенных информационно-методических материалов по актуальным вопросам ведения бизнеса, ед

 

2

3

3

За счет средств СМП

-

1,00

1,00

Наименование задачи:  Консультационная и правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Проведение индивидуальных консультаций по основам предпринимательской деятельности

Палата перспективного социально-экономического развития(по согласованию), Исполнительный комитет сельского поселения

2016-2018 гг.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед

 

9

11

11

Без финансирования

-

-

-

 

Наименование задачи:  Поддержка приоритетных направлений

Привлечение субъектов  малого и среднего предпринимательства в поселения к участию в выставках и ярмарках в целях расширения рынка сбыта товаров, работ и услуг

Исполнительный комитет сельского поселения

2016-2018 гг.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед

 

1

1

1

Без финансирования

0

0

0

Организация и проведение презентаций продукции, производимой субъектами малого и среднего бизнеса

Субъекты малого и среднего предпринимательства (по согласованию)

2016-2018 гг.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед

 

4

4

4

За счет средста СМП

0

0

0

Проведение работы по информированию незащищенных слоев населения, безработных о перспективности ведения бизнеса

Исполнительный комитет сельского поселения

2016-2018 гг.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед

 

-

-

-

Без финансирования

-

-

-

ВСЕГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

-

1,0

1,0

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

-

республиканский бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

-

Бюджет сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

-

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За счет средств СМП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,0

1,0

                           

 



Дата создания: 28-03-2017
Дата последнего изменения: 03-05-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *