Татарское Дюм-Дюмское сельское поселение

Елабужский муниципальный район
Об утверждении порядка разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных целевых программ Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения.

103.5 Кб
скачать

76 от 12.07.2012

СОВЕТ ТАТАРСКО-ДЮМ-ДЮМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

№  76                                                                    от    12 июля    2012 г.


Об утверждении  порядка  разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных целевых программ Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения.

 

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

согласно постановления  Правительства РФ № 249  от 22.05.2004 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», рассмотрев предложение Елабужской городской прокуратуры Совет Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения

 

 

РЕШИЛ:

 

1.Утвердить  порядок разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных целевых программ Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения согласно приложению №1.

        2.Настоящее решение подлежит обнародованию путем вывешивания на информационных стендах и размещению на официальном сайте Елабужского муниципального района.

        3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

 

 

Глава Татарско-Дюм-Дюмского

сельского поселения                                               Р.Н.Бадрутдинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к решению Совета Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения от 12 июля2012 г. № 76

 

Порядок

разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных целевых программ Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения

1. Общие положения

1.1.          Порядок разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных целевых программ Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в Татарско-Дюм-Дюмском сельском поселении Елабужского муниципального района Республики Татарстан, Уставом муниципального образования «Татарско-Дюм-Дюмское сельское поселение».

1.2.    Порядок регламентирует процессы принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ в Татарско-Дюм-Дюмском сельском поселении (далее - Поселение), их формирования, утверждения и реализации, проведения оценки эффективности и результативности их реализации, а также принятия решений об изменении бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ или о досрочном прекращении их реализации,

1.3.        Долгосрочные целевые программы Поселения (далее - ДЦП) представляют собой комплекс производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий межотраслевого характера, взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования «Татарско-Дюм-Дюмское сельское поселение».

Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ДЦП. Деление ДЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.4.     ДЦП разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ Исполнительного комитета Поселения, федеральных и территориальных органов исполнительной власти, юридических лиц и граждан.

1.5.         Конкретные сроки реализации ДЦП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках ДЦП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей, ДЦП разрабатываются на срок не менее 3 лет.

1.6.   В работе с ДЦП выделяются следующие этапы;

1)         принятие решения о разработке ДЦП (отбор проблем для программной разработки);

2)   формирование и утверждение ДЦП;

3)   управление реализацией ДЦП;

4)   текущий мониторинг ДЦП и составление отчетов о ее выполнении;

5)   оценка эффективности реализации и результативности ДЦП;

6)    принятие решения об объемах финансирования ДЦП на очередной финансовый год и плановый период,

1.7.        Методическое руководство разработкой и выполнением ДЦП осуществляет Исполнительный комитет Поселения.

2, Принятие решения о разработке ДЦП

2.1,   Инициаторами постановки проблемы для решения ее в рамках ДЦП могут выступать Исполнительный комитет Поселения, а также заинтересованные юридические и физические лица, расположенные или проживающие на территории Поселения,

2.2,    В целях обеспечения участия муниципального образования в ДЦП, реализуемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов, и получения межбюджетных субсидий в Поселении могут разрабатываться аналогичные ДЦП.

2.3,        Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:

1)  значимость проблемы;

2)   невозможность решить проблему комплексно в кратчайшие сроки;

3)     обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Поселения в соответствии с Программой социально- экономического развития Поселения на среднесрочный период;

4)      принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий ДЦП;

5)   другие факторы, влияющие на решение рассматриваемой проблемы.

24 Разработке проекта ДЦП предшествуют разработка и согласование концепции ДЦП,

2.5. Концепция ДЦП должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:

1)          обоснование необходимости и целесообразности разработки программы;

2)   цели и задачи программы;

3)   исполнители программы;

4)   ожидаемые результаты реализации программы;

5)   требуемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования, программных мероприятий, а также действующих и принимаемых обязательств.

2.6.            Разработанная концепция ДЦП направляется Инициатором постановки проблемы для решения ее в рамках ДЦП на согласование в Исполнительный комитет Поселения, который в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов осуществляют рассмотрение концепции ДЦП по следующим направлениям:

-     соответствие целей, задач, ожидаемых результатов ДЦП основным направлениям социально-экономического развития Поселения;

-    анализ объемов финансирования программы, а также действующих и принимаемых обязательств.

2.7.           Согласованная концепция ДЦП направляется Инициатором постановки проблемы для решения ее в рамках ДЦП Руководителю Исполнительного комитета Поселения для утверждения и принятия решения о разработке проекта ДЦП, установления сроков его разработки.

  1. Формирование и утверждение ДЦП

3.1.                Исполнительный комитет Поселения в установленные Руководителем Исполнительного комитета Поселения сроки формирует проект ДЦП, готовит необходимую документацию об утверждении ДЦП для рассмотрения Руководителем Исполнительного комитета Поселения.

3.2.       ДЦП считается принятой после ее утверждения Руководителем Исполнительного комитета Поселения,

3.3.     ДЦП, планируемые к реализации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются в срок не позднее чем за 2 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет Поселения.

3.4.    Сводный перечень ДЦП на очередной финансовый год и плановый период представляется Исполнительным комитетом Поселения в Совет Поселения одновременно с проектом решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3.5.   Утвержденная ДЦП подлежит обязательному обнародованию.

3.6.        Внесение изменений в действующую ДЦП осуществляется в порядке, аналогичном порядку ее утверждения.

  1. Реализация ДЦП

4.1.           Реализацию мероприятий утвержденной ДЦП осуществляет Исполнительный комитет Поселения.

4.2.     Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением Совета о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период в составе структуры расходов по соответствующей каждой ДЦП целевой статье расходов бюджета.

 

  1. Контроль за ходом реализации ДЦП

5.1. Исполнительный комитет Поселения осуществляет непосредственный контроль и текущий мониторинг за реализацией ДЦП и несет ответственность за эффективность и результативность программы, а также за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств,

5.2.   Исполнительный комитет представляет в Совет Поселения:

1)     в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации ДЦП - отчет о ходе реализации ДЦП;

2)      в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, а также по истечении срока реализации ДЦП - оценку эффективности реализации и результативности ДЦП в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

5.3.   Отчет о реализации ДЦП должен содержать:

5.3.1.    сведения о результатах реализации ДЦП за отчетный финансовый

год;

5.3.2.     данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;

5.3.3.      сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию ДЦП;

5.3.4.         сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении ДЦП;

5.3.5.         информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

5.3.6.         сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

5.3.7.    сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

5.3.8.    оценку эффективности результатов реализации ДЦП,

6. Оценка эффективности реализации и результативности ДЦП, порядок изменения (корректировки) и (или) досрочного прекращения ДЦП с учетом фактически достигнутых результатов в ходе ее реализации

6.1.         Оценка эффективности реализации и результативности ДЦП проводится по итогам ее выполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации ДПД

6.2.    Критериями оценки эффективности реализации и результативности ДЦП являются:

1)  степень достижения заявленных в ДЦП результатов;

2)     процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;

3)   динамика расходов на реализацию мероприятий ДЦП;

4)  динамика показателей эффективности реализации и результативности ДЦП-

6.3.       Исполнительный комитет Поселения готовит отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения ДПД приводятся анализы достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, а также результаты соотношения достигнутых показателей к израсходованным ресурсам.

6.4.         Пакет документов по оценке эффективности реализации и результативности ДЦП направляется в Совет Поселения и должен содержать:

1) пояснительную записку;

2)        анализ объемов финансирования мероприятий ДЦП по форме
согласно таблице № 1;

3)    анализ показателей (индикаторов) результативности ДЦП по форме
согласно таблице № 2;

4)    оценку эффективности реализации ДЦП по форме согласно таблице

№ 3.

6.5.     Оценка результативности ДЦП представляет собой определение
степени достижения запланированных результатов.

6.6.     Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется с учетом
особенностей программы и представляет собой сопоставление достигнутых
результатов (социальных, экологических, бюджетных и иных) с
фактическими объемами расходов на их достижение.

Социальная эффективность определяется как отношение полученных
благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.

Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в
рамках реализации ДЦП результатов с точки зрения влияния на доходы и
расходы бюджета Поселения.

6.7.     Решения о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении
или досрочном прекращении ДЦП согласно оценке эффективности ее
реализации принимает Руководитель Исполнительного комитета Поселения.

                                 Таблица N 1

 

Анализ объемов финансирования мероприятий ДЦП

N

п/п

Наименование задачи, мероприятия

Объем финансирования, тыс.руб.

Исполнитель мероприятия

плановое значение

фактическое значение

отклонение

тыс. руб. (-/+)

%

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Итого по программе

 

 

 

 

 

в том числе

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

 

 

 

 

 

бюджет Поселения

 

 

 

 

 

привлеченные средства

 

 

 

 

 

 

 

Таблица N 2

 

Анализ показателей результативности ДЦП

N п/п

Наименование показателя

Исполнитель в рамках ДЦП

Ед. изм.

Плановое

Фактическое

Отклонение*

значение

значение

 

%

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Примечание: в обязательном порядке должно приводиться обоснование причин отклонений по каждому показателю.

 

Таблица N 3

Оценка эффективности реализации ДЦП

N п/д

Показатели результативност и

фактические объемы финансирования (суммарно по всем источникам), тыс.руб.

фактическое значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении

Показатель эффективное ти

реализации ДЦП (5=4/3)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Примечание: в случае представления отчетности на втором и третьем, годах, реализации ДЦП в таблице указываются также показатели эффективности за прошлые отчетные периоды (с разбивкой по годам реализации ДЦП).

 

Дата создания: 23-08-2017
Дата последнего изменения: 23-08-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *