Татарское Дюм-Дюмское сельское поселение
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТАТАРСКО-ДЮМ-ДЮМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН |
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ АЛАБУГА МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ ТАТАР-ДӨМ- ДӨМ АВЫЛ ҖИРЛЕГЕ БАШКАРМА КОМИТЕТЫ |
|
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАРАР
18 декабря 2019 г. с. Татарский Дюм-Дюм № 23
О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета
Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 20 июня 2019 № 12 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Татарско-Дюм-Дюмское сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2021 годы»
В целях реализации Федерального закона от 24 июля 2007 года №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства» Исполнительный комитет Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
« Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Татарско-Дюм-Дюмское сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2022 годы»;
1.2. Утвердить муниципальную программу развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2022 годы в новой прилагаемой редакции.
3.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Руководитель Р.Н. Бадрутдинов
Приложение к постановлению
Исполнительного комитета
Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения
Елабужского муниципального района
Республики Татарстан
от «_______» ________ г. №_________
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАТАРСКО-ДЮМ-ДЮМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2019 - 2022 ГОДЫ»
Паспорт Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Татарско-Дюм-Дюмское сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2022 годы»
Наименование Программы |
Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Татарско-Дюм-Дюмское сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2022 годы» (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Исполнительный комитет Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан |
Основные разработчики Программы |
Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан |
Цели и задачи Программы |
Цель: содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) для формирования конкурентной среды за счет расширения доступа к финансовым ресурсам, развития инфраструктуры муниципальной поддержки МСП. Задачи: - формирование в муниципальном образовании благоприятной среды для развития предпринимательства; - содействие в формировании экономически активного предпринимательского класса; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - улучшение системы доступа малых и средних предпринимателей к необходимым ресурсам (земля, помещения, присоединение к электро/газо/тепло/водопроводным сетям, оборудование, имущество и др.), в т. ч. к неэффективно используемому муниципальному имуществу; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение доли налогов субъектов малого и среднего предпринимательства в налоговых доходах федерального, республиканского и местного бюджета; - увеличение доли работающих в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике муниципалитета; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019-2022 годы
|
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования Программы включают средства бюджета сельского поселения и средства внебюджетных источников. 2019 г. - за счет средств местного бюджета – 1,0 тыс. руб. 2020 г. - за счет средств местного бюджета – 1,0 тыс. руб. 2021г.–за счет средств местного бюджета -1,0 тыс. руб. 2022 г.–за счет средств местного бюджета – 1,0 тыс. руб. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы и показатели эффективности Программы
|
- увеличение количества малых и средних предприятий в целом; - увеличение численности занятого населения в малых и средних предприятиях; - увеличение количества индивидуальных предпринимателей; - увеличение уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве; - увеличение удельного веса поступлений налогов и других платежей от субъектов предпринимательства в бюджете сельского поселения. |
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемой частью государственной политики Елабужского муниципального района, а также Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения Елабужского муниципального района и одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона.
На сегодняшний день развитию предпринимательства в Елабужском муниципальном районе, а также в Татарско-Дюм-Дюмском сельском поселении Елабужского муниципального района способствует созданная инфраструктура поддержки предпринимательства:
1) представительство Торгово-промышленной палаты города Набережные Челны и региона «Закамье»;
2) ГБУ «Бизнес-Инкубатор г. Елабуга»;
3) представительство Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан;
4) Совет предпринимателей Елабужского муниципального района;
5) организации, оказывающие юридические консалтинговые, аудиторские и образовательные услуги.
В Татарско-Дюм-Дюмском сельском поселении Елабужского муниципального района на сегодняшний день существуют следующие проблемы развития малого и среднего бизнеса:
1) несовершенство нормативно-правовой базы, необходимость упрощения и оптимизации системы налогообложения;
2) недостаток комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, который позволил бы получить, с одной стороны, свободный доступ к ресурсам, а с другой – базовые знания;
3) недостаток возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за высоких ставок и, как правило, отсутствия достаточного залогового обеспечения;
4) низкий уровень подготовки многих руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
5) ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предпринимателями;
6) недостаточное использование субъектов малого и среднего предпринимательства для решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения;
7) недостаточное количество бизнес – инициатив;
8) недостаточное количество инструментов стимулирования бизнеса.
Согласно проведенным опросам, проблема доступа предпринимателей к финансовым ресурсам занимает первое место по значимости.
В связи с этим, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в увязке с системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
При определении приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения Елабужского муниципального района следует больше внимания уделять развитию фермерских хозяйств, развитию сельского туризма и перерабатывающим производствам.
В сельских поселениях остро стоит проблема обеспечения занятости населения. Обеспечение само занятости населения в собственном бизнесе является важным источником решения проблем безработицы и реализации потенциала человеческого капитала региона.
Необходимость разработки данной программы на период 2019- 2022 гг. и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлены рядом объективных факторов:
1) необходимость согласованности целей и задач программы с прогнозами и программами социально-экономического развития, приоритетными задачами, установленными нормативными актами Елабужского муниципального района и Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения;
2) отсутствие мероприятий по реализации политики по развитию малого и среднего предпринимательства;
3) сложность социально-экономической ситуации, связанной ростом безработицы;
4) имеющийся положительный опыт реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства в различных городах Республики Татарстан.
Настоящая Программа соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан до 2022 года и на перспективу до 2030 года.
Мероприятия Программы позволят достичь основной стратегической цели Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения – создание благоприятных условий для развития бизнеса за счёт снижения административных барьеров, развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решение выявленных проблем возможно только в рамках системного подхода с привлечением ресурсов субъектов малого и среднего предпринимательства, использованием возможностей федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Для вовлечения молодёжи в предпринимательскую деятельность, поддержания кадрового потенциала необходимо реализовать комплексную программу подготовки кадров на уровне региона в целом и отдельных муниципальных образований.
Объединение ресурсов и возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства и органов власти позволяет комплексно решить актуальные для малого и среднего бизнеса проблемы и обеспечить развитие этого сектора экономики.
Для эффективного решения проблем малого и среднего предпринимательства необходим комплексный подход, одновременно обеспечивающий помощь в получении долгосрочных финансовых ресурсов, подготовке кадров, решении вопросов обеспечения начинающих предпринимателей площадями и стартовым капиталом. На реализацию подобного комплексного подхода и направлена настоящая Программа.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами установлена Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Программа разработана с целью реализации положений указанного закона и направлена на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в регионе.
Цель Программы – содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства для формирования конкурентной среды за счет расширения доступа к финансовым ресурсам, развития инфраструктуры муниципальной поддержки МСП.
Задачи Программы:
- формирование в муниципальном образовании благоприятной среды для развития предпринимательства;
- содействие в формировании экономически активного предпринимательского класса;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- улучшение системы доступа малых и средних предпринимателей к необходимым ресурсам (земля, помещения, присоединение к электро/газо/тепло/водопроводным сетям, оборудование, имущество и др.), в т. ч. к неэффективно используемому муниципальному имуществу;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах местного бюджета;
- увеличение доли работающих в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района;
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2019-2022 годов, в период реализации программы будет осуществляться консолидация информационных и материальных ресурсов, определения точек роста и приоритетных направлений, корректировки правовых актов, снятия административных барьеров, мешающих эффективной реализации Программы, также будет реализация ключевых мер Программы, формирования инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и информационным ресурсам.
Характеристика основных мероприятий Программы
Программные мероприятия определены исходя из основной цели Программы и задач. В основе поддержки развития малого и среднего предпринимательства лежит заявительный порядок обращения его субъектов. Срок рассмотрения обращений – 30 дней, за исключением случаев рассмотрения заявления о предоставлении государственных или муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами.
Программные мероприятия структурированы по следующим направлениям:
Данная группа мероприятий предполагает проведение маркетинговых исследований, а также мониторинг и анализ развития малого и среднего бизнеса, в том числе:
1) анализ и прогнозирование социально-экономического развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) мониторинг развития предпринимательства;
3) создание реестра субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования;
4) мониторинг нормативных правовых актов в части муниципальной поддержки малого предпринимательства;
5) мониторинг затруднений, возникающих у предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности, а также административных барьеров;
6) мониторинг информационной базы неиспользуемых производственных площадей на предприятиях муниципального образования;
7) проведение маркетинговых исследований в сфере среднего и малого предпринимательства;
8) анализ обеспеченности населения бытовыми услугами, организация работ по повышению обеспеченности населения данным видом услуг.
В результате реализации мероприятий данной группы планируется достижение следующих основных результатов:
1) выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
2) актуализация нормативных правовых актов;
3) снижение административных барьеров;
4) определение потребности в товарах и услугах муниципального образования.
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом РТ от 21.01.2010 №7-ЗРТ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан» осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование на возмездной и безвозмездной основе или на льготных условиях муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, предназначенных для передачи во владение и (или) пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. При этом указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
В целях обеспечения доступа малого и среднего предпринимательства к объектам инфраструктуры необходимо:
- сформировать перечень муниципального имущества (в том числе земельных участков), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование предпринимателям (имущество, включенное в перечень, может быть использовано как залоговый фонд для привлечения кредитных ресурсов на финансирование проектов МСП);
- разработать порядок передачи муниципального имущества, в том числе земельных участков, во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:
- организация и проведение семинаров, конференций;
- создание кружков по интересам для старших школьников;
- размещение информационных статей для субъектов малого и среднего предпринимательства в СМИ;
- разработка и изготовление информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
Консультационная и правовая поддержка субъектам МСП осуществляется через оказание скорой правовой и консультационной помощи предпринимателям, а также посредством приема жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов.
1) предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства правовой информации;
2) издания специализированной литературы по вопросам, связанным с правовой защитой субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан;
3) привлечения организаций, индивидуальных предпринимателей, адвокатов на конкурсной основе для оказания правовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
4) реализации иных мероприятий по правовой поддержке.
1) предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства консультаций по различным вопросам их деятельности;
2) реализации иных мероприятий по консультационной поддержке.
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будет осуществляться Исполнительным комитетом сельского поселения, Исполнительным комитетом ЕМР (по согласованию), Правовой и Земельно-имущественной Палатами (по согласованию), Палатой перспективного социально-экономического развития (по согласованию), Советом предпринимателей Елабужского муниципального района (по согласованию) совместно с представительством Торгово-промышленной палаты города Набережные Челны и региона «Закамье» (по согласованию), ГБУ «Бизнес-инкубатор г. Елабуга» (по согласованию), Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса РТ (по согласованию), Министерством экономики РТ (по согласованию) и другими организациями в виде:
1) организации и поддержки выпуска периодических изданий, специализирующихся на освещении проблем малого и среднего предпринимательства, публикации федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов о порядке их применения;
2) иных мероприятий, направленных на информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) использование интернет-ресурса официального сайта Елабужского муниципального района.
Данный блок мероприятий направлен на повышение конкурентоспособности субъектов МСП, продвижение продукции субъектов МСП, в т. ч.:
- участие в ярмарках, конгрессах, выставках и форумах.
По итогам указанных мероприятий планируется:
- содействовать участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности и развитии межрегиональных контактов.
Программой предусматривается поддержка субъектов МСП по следующим направлениям:
7.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов и ремесел, осуществляется по согласованию Исполнительным комитетом сельского поселения, Исполнительным комитетом ЕМР (по согласованию), Палатой перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района (по согласованию), Советом предпринимателей Елабужского муниципального района (по согласованию) совместно по согласованию с Елабужским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, представительством Торгово-промышленной палаты города Набережные Челны и региона «Закамье», ГБУ «Бизнес-инкубатор г. Елабуга», Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса РТ и Министерством экономики РТ в виде:
1) создания благоприятных условий для возрождения и развития народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел субъектами малого и среднего предпринимательства;
2) развития мастерских с проведением мастер-классов по декоративно-прикладным видам искусства и ремеслам;
4) предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел, субсидий на реализацию бизнес-проектов;
5) участия в выставках субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов и ремесел;
6) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов и ремесел.
Данные мероприятия будут способствовать возрождению и модернизации народных промыслов муниципалитета, распространению сувенирной продукции; созданию новых малых и средних предприятий; увеличению количества рабочих мест.
7.2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельскохозяйственной деятельности
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области сельскохозяйственного производства осуществляется Исполнительным комитетом сельского поселения, Исполнительным комитетом ЕМР (по согласованию), Палатой перспективного социально-экономического развития (по согласованию), Советом предпринимателей Елабужского муниципального района (по согласованию) совместно по согласованию с представительством Торгово-промышленной палаты города Набережные Челны и региона «Закамье», ГБУ «Бизнес-инкубатор г. Елабуга», Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса РТ, Министерством экономики РТ и другими организациями в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», в виде:
1) содействия в получении субсидий, кредитов, инвестиционного обеспечения, направленных на формирование условий для развития и укрепления материально-технической базы, производственной и социальной инфраструктуры, повышения эффективности и доходности мелкотоварного производства;
2) передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, транспортных средств на возмездной основе или на льготных условиях в установленном законодательством порядке;
3) организации на территории муниципального образования сельскохозяйственных ярмарок для реализации сельскохозяйственной продукции и предоставления торговых мест на безвозмездной основе.
4) содействия предпринимателям в получении торговых мест на рынках для реализации сельскохозяйственной продукции;
5) выделения земельных участков под размещение товаров для реализации сельскохозяйственной продукции на безвозмездной основе;
6) содействие в размещении продукции сельхозпродукции местными товаропроизводителями в Агропромышленном парке РТ;
7) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области сельскохозяйственного производства.
В результате выполнения данных мероприятий ожидается увеличение объема реализации сельскохозяйственной продукции. Население будет получать качественную и свежую продукцию по более низким ценам, расширится ассортимент выпускаемой продукции, увеличится количество рабочих мест и объем налоговых поступлений в бюджет.
7.3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере развития социального предпринимательства (туризм, оказание бытовых и социальных услуг населению)
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с требованиями законодательства осуществляется Исполнительным комитетом сельского поселения, Исполнительным комитетом ЕМР (по согласованию), Палатой перспективного социально-экономического развития (по согласованию), Советом предпринимателей Елабужского муниципального района (по согласованию) совместно по согласованию с ГБУ «Бизнес-инкубатор г.Елабуга», Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса РТ, Министерством экономики РТ и другими организациями в виде:
1) формирования конкурентной среды;
2) реализации иных мероприятий.
Это позволит расширить перечень услуг, оказываемых населению в сфере сельского туризма, бытовых услуг, в т. ч. льготным категориям населения, а также повысить качество предоставляемых услуг.
Данные мероприятия позволят создать новые субъекты МСП, создать новые рабочие места, повысить налоговые поступления в бюджет.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении 1.
Потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства.
Ресурсное обеспечение Программы составляют средства бюджета сельского поселения.
Бюджетные источники включают средства, предусмотренные в бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также средства, выделяемые на конкурсной основе из бюджета Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (прогнозируется как возможный источник средств без указания конкретных сумм).
Таблица 1.
Источник финансирования |
Общая сумма, тыс. рублей |
В том числе по годам |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Федеральный бюджет – всего |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет – всего |
|
||||
Бюджет сельского поселения – всего |
4 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Внебюджетные источники – всего |
|
||||
Средства СМП |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ИТОГО: |
|
4.Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск программы, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Координирование реализации Программы осуществляет Палата перспективного социально-экономического развития (по согласованию) и Совет предпринимателей Елабужского муниципального района (по согласованию) совместно с представителями инфраструктурных организаций поддержки малого и среднего предпринимательства и всех заинтересованных сторон.
Реализация Программы предполагает мониторинг каждого мероприятия и оценку влияния степени его выполнения на взаимосвязанные с ним другие мероприятия Программы.
Причинами изменений актуализации Программы на основе ежегодного анализа хода ее реализации могут стать:
- принятие решение о необходимости включения новых мероприятий или исключение потерявших свою актуальность мероприятий;
- пересмотр плановых значений индикаторов и показателей, исходя из итогов социально-экономического развития территории за предыдущий период.
Реализация функций по оперативному управлению реализацией Программы, подготовке и принятии соответствующих распорядительных документов относится к ведомству Палаты перспективного социально-экономического развития ЕМР (по согласованию). Составление ежегодной аналитической информации о ходе реализации Программы, а также подготовка рекомендаций по внесению соответствующих корректировок также относится к ведению Палаты перспективного социально-экономического развития ЕМР (по согласованию).
Исполнители направляют ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом в Палату перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района и Финансово-бюджетную палату Елабужского муниципального района статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальной программы, а также эффективности использования финансовых средств.
Информация о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в Палату перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района и Финансово-бюджетную палату Елабужского муниципального района.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение накопительным итогом за 2019 - 2022 годы следующих показателей:
- увеличение количества малых и средних предприятий в целом;
- увеличение численности населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве;
- увеличение количества индивидуальных предпринимателей;
- увеличение уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве;
- увеличение удельного веса поступлений налогов и других платежей от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджете сельского поселения.
Социальные и экономические последствия, которые возникнут в результате реализации программы, будут иметь положительное влияние на социально-экономическое развитие Татарско-Дюм-Дюмского сельского поселения Елабужского муниципального района.
Оценка результативности расходования бюджетных средств будет проводиться на основе использования целевых индикаторов и показателей программы. Под результативностью понимается степень достижения запланированного показателя за счет реализации программы, измеряемая путем сопоставления фактического значения показателей с их плановыми значениями.
Реализация мероприятий Программы не повлечет негативных экологических последствий.
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Татарско-Дюм-Дюмское сельское поселение Елабужского муниципального района на 2019-2022 годы» и финансирование по мероприятиям программы
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Источник финансирования |
Финансирование, тыс. рублей |
||||||||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||||||||
Наименование цели: Создание условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач Елабужского муниципального района. |
|
|||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства. |
||||||||||||||||||||||
Создание информационной базы данных по выпускаемой продукции и предоставляемыми услугами предприятиями ЕМР |
Палата перспективного социально-экономического развития (по согласованию) |
2019-2022 гг. |
Количество проведенных запросов по видам выпускаемой продукции |
- |
1 |
1 |
|
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
Наименование задачи: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
||||||||||||||||||||||
Разработка и изготовление информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Исполнительный комитет сельского поселения Исполнительный комитет ЕМР(по согласованию), Совет предпринимателей(по согласованию) Палата перспективного социально-экономического развития ЕМР(по согласованию), |
2019-2022 гг. |
Количество выпущенных информационно-методических материалов по актуальным вопросам ведения бизнеса, ед |
2 |
3 |
3 |
|
Бюджет СП |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
||||||||||
Наименование задачи: Консультационная и правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||||||||||||
Проведение индивидуальных консультаций по основам предпринимательской деятельности |
Исполнительный комитет сельского поселения Палата перспективного социально-экономического развития(по согласованию), |
2019-2022 гг. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед. |
|
9 |
11 |
11 |
|
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Наименование задачи: Поддержка приоритетных направлений |
||||||||||||||||||||||
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства поселения к участию в выставках и ярмарках в целях расширения рынка сбыта товаров, работ и услуг |
Исполнительный комитет сельского поселения |
2019-2022гг. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в ярмарках, ед |
|
1 |
1 |
1 |
|
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Организация совещаний по вопросам поддержки субъектам МСП |
Исполнительный комитет сельского поселения Управление сельского хозяйства (по согласованию) |
2019-2022 гг. |
Количество проведенных совещаний, ед |
2 |
2 |
2 |
|
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
Привлечение субъектов МСП и ЛПХ для участия в программах государственной поддержки |
Исполнительный комитет сельского поселения Управление сельского хозяйства (по согласованию) |
2019-2022 гг. |
Количество получателей поддержки, ед |
|
2 |
2 |
2 |
|
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|||||||||
Проведение работы по информированию незащищенных слоев населения, безработных о перспективности ведения бизнеса |
Исполнительный комитет сельского поселения |
2019-2022 гг. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед |
- |
- |
- |
|
Без финансирования |
- |
- |
- |
|||||||||||
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
-- |
|||||||||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
За счет средств СМП |
|
|
||||||||||||||||||||